Юлия Александровна
Клинический психолог, нейропсихолог
Принимает детей с 3 лет и взрослых до 30 лет
- г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5Б
- г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3
Стаж работы: 6 лет
Образование
- 2018 год – Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова, «Клиническая психология»;
- 2024 год – Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура по направлению подготовки «Физиология», специализация в области нейробиологии.
Дополнительная информация
Юлия Александровна на приеме всегда внимательно относится к деталям. Придерживается принципов доказательного подхода в медицине, ориентирована на результат.
Проводит нейропсихологические и поведенческие интервенции для детей с особенностями развития (СДВГ, РАС), задержкой развития речи, несформированностью навыков эмоциональной регуляции и произвольного контроля, расстройством учебных навыков (дисграфия, дислексия, акалькулия). Проводит консультации для родителей детей с особенностями развития и молодых взрослых по вопросам повышенной тревожности, подавленности и прокрастинации.
Ассистент кафедры ВНД и психофизиологии СПбГУ. Ведет научную и преподавательскую работу. Занимается изучением эндофенотипов психических заболеваний на животных моделях.
Публикации, статьи
- Isaeva E.R., Lebedeva G.G., Simon Y.A. On the issue of choosing psychodiagnostic methods of measuring and scoring of cognitive deficit in case of schizophrenia //Journal of Evaluation in Clinical Practice. February 2018. DOI: 10.1111/jep.12886
- Simon Y., Bizyuk A., Isaeva E., Shoshina I.I., Mukhitova Y. Peuliarities of perception (visual gnosis) and thinking in patients with schizotypal disorder [Elektronnyi resurs]. Klinicheskaia i spetsial'naia psikhologiia [Clinical Psychology and Special Education], 2018. Vol. 7, no. 2, pp. 97–110. doi:10.17759/cpse.2018070207 (In Russian, аbstr. in English)
- I. Shoshina, E. Isajeva, Y. Mukhitova, I. Tregubenko, A. Khan'ko, O. Limankin, Y. Simon The internal noise of the visual system and cognitive functions in schizophrenia // Procedia Computer Science, 2020, Vol. 169, p. 813-820
- Isaeva E., Shoshina I., Simon Y., Mukhitova Y., Khan`ko A., Limankin O. The hyperactivity of the magnocellular system and cognitive impairment in patients with the first episode of schizophrenia // Perception, 2019. Vol.48 (SI) 1-233. DOI: 10.1177/0301006618824879
- Shoshina I.I., Isaeva E.R., Simon Y.A., Mukhitova Y.V., Khan'ko A.V., Savelieva O.V., Limankin O.V. The functional state of magnocellular and parvocellular visual pathways and cognitive functions with the first episode of schizophrenia // International Journal of Psychophysiology. October 2018. DOI: 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.399
- Elena Isaeva, I. Shoshina, Yu. Mukhitova, Yu. Simon, I. Tregubenko. IMPAIRMENTS AT EARLY LEVELS OF PERCEPTION AND COGNITIVE FUNCTIONING IN SCHIZOPHRENIA // XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019. — 339 p.
- V.M.Knyazeva, E.S. Dmitrieva, N. V. Polyakova, Y.A. Simon, L.N. Stankevich, A.Y. Aleksandrov, A.A. Aleksandrov Stimulus Specific Adaptation Is Affected in Trace Amine-Associated Receptor 1 (TAAR1) Knockout Mice (2022). Journal of Evolutionary Biochemistry and Physiology, 58(3), 692-699
- A.A. Aleksandrov E.S. Dmitrieva, V.M.Knyazeva, Y.A. Simon, N.V. Polyakova, L.N. Stankevich, A.Y. Aleksandrov Sensory Gating in TAAR1 Knockout Mice (2022) . Journal of Evolutionary Biochemistry and Physiology, 58(3), 979–985
- Князева В.М., Дмитриева Е.С., Симон Ю.А. «Нарушение процесса стимул-специфической адаптации у мышей линии TAAR1-KO, 2022 г. «Трансляционная медицина», приложение 2, стр. 312
Участие в исследовательских проектах:
- «Visual perception and thinking in schizophrenia», Grant 18-013-01245 from the Russian Foundation for Basic Research, 2018-2020 гг.
- RSF_SRG_2022 «Study of the functional role of trace amine receptors (TAARs) in genetically modified mice lines (KO TAARs)», 2022-2024/2025 гг.
- RSF_SRG_2024: Влияние хронического стресса на депрессивно-подобное поведение у генетически модифицированных линий мышей (нокаутирование рецептора следовых аминов TAAR1)
Участие в конференциях
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2016», секция клинической психологии, психосоматики, клинической психологии телесности. Стендовые доклады на тему «Когнитивные стили у психиатрических пациентов», 2016 г.
- «Современные концепции реабилитации в нейропсихиатрии: отрицание отрицания», Всероссийский конгресс с международным участием, устный доклад на тему «Когнитивные стили у пациентов, страдающих шизотипическим расстройством», г. Санкт-Петербург, 2016 г.
- Всероссийская научная конференция с международным участием «Поляковские чтения 2018», «Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии» (к 90-летию Ю.Ф. Полякова), стендовые сессии на тему «Особенности восприятия (визуальный гнозис) и мышления у пациентов с шизотипическим расстройством» (победитель стендовой сессии молодых ученых), г. Москва, 2018 г.
- 19-й Всемирный конгресс психофизиологии, IOP, стендовая сессия на тему «Функциональное состояние магноцеллюлярных и парвоцеллюлярных зрительных путей и когнитивных функций при первом эпизоде шизофрении», Лукка, Италия, 2018 г.
- Европейская конференция по визуальному восприятию, ESVP, устный доклад на тему «Гиперактивность магноцеллюлярной системы и когнитивные нарушения у пациентов с первым эпизодом шизофрении», Триест, Италия, 2018 г.
- Подготовка симпозиума «Интегративный подход к изучению нейрокогнитивных функций в клинике нервно-психических заболеваний» на XVI Европейском психологическом конгрессе, устный доклад на тему «Нарушения на ранних уровнях восприятия и когнитивного функционирования при шизофрении», г. Москва, 2019 г.
- 19-й Всемирный конгресс психиатрии WPA, устный доклад на тему «Помехоустойчивость зрительной системы при шизофрении на разных стадиях заболевания с антипсихотической терапией и без лечения», Лиссабон, Португалия, 2018 г.
- 21-я Европейская конференция по движениям глаз, устный доклад на тему «Пилотное исследование глазного микротремора у здоровых людей и в психопатологии», Лестер, Великобритания, 2022 г.
- XXIV съезд физиологического общества им. И.П. Павлова, стендовый доклад на тему «Поведение самцов и самок мышей нокаутов по гену рецептора TAAR1 в тестах Порсолта и приподнятом крестообразном лабиринте», Санкт-Петербург, 2023 г.
Международные школы:
- The Conference OPTOGENETICS+ 2020 and the School on Advanced Methods of Non-invasive Control of Neuronal Activity, St. Petersburg, Russia, 2020 г.
- The second young scientists’ school of the Institute of Translational Biomedicine, St. Petersburg, Russia, 2021 г.
- Workshop «Immunohistochemistry of the brain. Hippocampus and ventral tegmental area of the brain» Institute of Physiology Russian Academy of Sciences, Saint Petersburg, Russia, 2022 г.
- BCI & Neurotechnology Masterclass Israel, organized and hosted by g.tech.medical engineering GmbH, 2023 г.
Повышение квалификации
- «Умные мячики: комплекс коррекционно-развивающих упражнений для работы с детьми и взрослыми», Институт возрастной нейропсихологии, 2020 г.
- «Нейробиология: фундаментальный и трансляционные направления», НИУ «Сириус», 2021 г.
- «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений», Институт дополнительного профессионального образования, 2023 г.
- DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime organized by ICDL, 2023 г.
- Acceptance and Commitment therapy: 1 Supervision, 1 Ethics, 8 General\Topic organized by ABASchool. ACE Provider ID:OP-22-0528, 2024 г.
Профиль работы
- Акалькулия
- Высокая отвлекаемость, снижение концентрации внимания, трудности с запоминанием или усвоением нового материала
- Дисграфия
- Дислексия
- Задержка моторного развития (крупная и мелкая моторика)
- Задержка психического развития
- Задержка речевого развития
- Нейрокоррекционные занятия
- Нейропсихологическая коррекция
- Нейропсихологическое обследование
- Неусидчивость
- Поведенческие проблемы (агрессивность, инфантилизм)
- Проявления гиперактивности
- Сниженный темп работоспособности (повышенная истощаемость)
- Трудности в подготовке к школе или с овладением школьными навыками (отставания по математике, русскому и литературному чтению).
О своей работе
В своей работе стараюсь разложить проблемы по полочкам, найти варианты их преодоления, объяснить и поддержать маленьких пациентов и их родителей.
Почему я стала психологом?
Выбор моей профессии был обусловлен семейной традицией (я из семьи потомственных врачей) и желанием разобраться в закономерностях работы человеческой психики. Психология увлекала меня с раннего возраста, а к совершеннолетию я уже была знакома с работами как отечественных, так и зарубежных психологов и психиатров. Чуть позже, уже в университете, я влюбилась в биологию и уже в аспирантуре решила обрамить гуманитарную базу естественно-научными знаниями.
Несколько фактов обо мне
Увлекаюсь трейлраннингом, люблю походы в горы, театр, биологию. Считаю науку неотъемлемой частью своей жизни – в аспирантуре изучаю эндофенотипы (нейромаркеры) психических заболеваний на животных моделях, влияние стресса на нейрофизиологические параметры работы головного мозга. Считаю, что именно на стыке наук рождается истинное знание.