Записаться к врачу с проблемой "детский аутизм" - необходимость, с которой сталкиваются тысячи семей. Термин означает дефекты психического развития, которые сопровождаются трудностью социализации, взаимного контакта при общении, ограничением интересов и повторяющимися движениями (действиями). Причины, которые приводят к развитию патологии, находятся в стадии изучения; предположительно у недуга есть связь с врожденной мозговой дисфункцией.
Диагностика и лечение аутизма у детей в Санкт-Петербурге проводятся в ранний период (начиная с 1 года). Статистика свидетельствует, что от этого заболевания страдают до 0,5% детей; девочки в несколько раз чаще. Медики отмечают опасную тенденцию - количество детей с аутическими симптомами растет, но неизвестно, связано ли это с более точной диагностикой или с действительным увеличением распространенности недуга.
Детский аутизм в СПб - синдром и его симптомы
Заболевание может проявляться с первых месяцев жизни; как правило, хорошо видимая симптоматика формируется в возрасте до 3 лет. К основным проявлениям болезни можно отнести:
- Неспособность к коммуникациям. Ребенок не идет на контакт даже с близкими людьми.
- Ярко выраженные негативные реакции - испуг, плач при самых незначительных воздействиях.
- Отсутствие демонстрации привязанности к родителям. Ребенок не встречает, не обнимает маму и папу, не тянется к ним при попытке взять его на руки.
- Отсутствие зрительного контакта. Дети избегают возможности встретиться глазами с другими людьми, смотрят в сторону. Они охотнее фокусируют взгляд на неодушевленных предметах.
- Отсутствие выражений позитивных реакций. Малыши чрезвычайно скупы на улыбки, не смеются, иногда не реагируют на собственное имя.
- Замкнутость. Подрастая, дети избегают игр со сверстниками, не интересуются новыми людьми.
- Проблемы с речью. Дети позднее сверстников начинают лепетать, говорить, строить фразы. Часто называют себя в третьем лице. Не используют обобщающих слов (пища, животные, птицы, люди, родители).
- Необычная жестикуляция. Дети затруднятся с использованием жестов при общении с окружающими; жесты никак не связаны с их речью.